Quake: Легенда, навсегда вошедшая в Зал славы видеоигр

8 мая 2025 года Quake, культовый шутер от первого лица, разработанный id Software, официально был включён во Всемирный зал славы видеоигр, расположенный в музее The Strong в Рочестере, Нью-Йорк. Это признание подчёркивает неоспоримое влияние игры на развитие индустрии видеоигр и культуры в целом.
Технологический прорыв и новаторство
Выпущенный в 1996 году, Quake стал первым шутером с полноценной трёхмерной графикой в реальном времени. Игра представила управление с использованием мыши, что стало стандартом для жанра. Кроме того, Quake предложил обширную поддержку модификаций и архитектуру "клиент-сервер", которая революционизировала онлайн-мультиплеер и заложила основы современного киберспорта .
Наследие, живущее в коде
Кодовая база Quake, известная как "Quake Engine Family Tree", стала основой для множества игровых франшиз, включая Heretic, Hexen, Doom и Call of Duty. Даже спустя почти 30 лет после релиза, элементы оригинального движка продолжают использоваться в современных играх .
Признание в 2025 году
Вместе с Quake, в класс 2025 года Всемирного зала славы видеоигр были включены Defender (1981), GoldenEye 007 (1997) и виртуальный питомец Tamagotchi (1996). Эти игры были выбраны за их значительное влияние на индустрию и культуру видеоигр .
Соучредитель Quake Джон Ромеро выразил свою радость по поводу включения игры в Зал славы, назвав это "огромной честью" .
Комментарии
Пройтите регистрацию
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться