Автор: ParziFox

Новости игровой индустрии

Композитор Doom Eternal утверждает о невыплате заработной платы


368 просмотров

Спустя два года после того, как спор по поводу микширования саундтреков Doom Eternal высветил закулисный конфликт между разработчиками игры и композитором Миком Гордоном, Гордон наконец высказался.

В длинном посте на Medium Гордон предложил свою сторону конфликта из-за Doom Eternal с аккаунтом, который включает утверждения о том, что id Software не заплатила ему за половину саундтрека к игре, и что исполнительный продюсер Марти Стрэттон постоянно оскорблял его на протяжении всей его работы над партитурой и OST.

Для контекста, проблемы Гордона впервые были освещены еще в 2020 году, когда саундтрек Doom Eternal был выпущен вместе с коллекционным изданием, и фанаты отметили несоответствия в микшировании звука между саундтреком и тем же произведением в Doom 2016. В то время Гордон указал в социальных сетях, что он не микшировал треки, о которых идет речь, что побудило исполнительного продюсера Doom Eternal Марти Страттона выступить с публичным заявлением о работе Гордона над игрой. Отчет Стрэттона включал многочисленные опасения по поводу того, что Гордон не сможет выполнить обещанную работу вовремя, и заканчивался замечанием, что они, скорее всего, больше не будут работать вместе.

Мик Гордон утверждает о кризисе и многочисленных проблемах с оплатой труда.

Он начинает с описания того, что ему дали сжатые сроки для финальных версий его обещанных музыкальных треков — два готовых произведения level music в месяц. Однако он говорит, что ему не хватало указаний относительно того, какие уровни или среды должны были охватывать эти треки, из-за постоянных изменений в разработке и пропущенных этапов.

Гордон затем утверждает, что он предложил руководству альтернативный план планирования, который позволил бы ему сначала написать более широкие, многократно используемые темы, которые затем можно было бы сформировать в конкретные окончательные версии по мере разработки уровней, но говорит, что Стрэттон отказался от него. Гордон утверждает, что это привело к серьезным трудностям для него, поскольку он допоздна работал над музыкой для уровней, которые еще не были разработаны, только для того, чтобы эта музыка была выброшена позже, когда она не соответствовала уровням, созданным постфактум.

Гордон отмечает, что все это сопровождалось медленным общением со стороны руководства, его исключали из собраний по поводу музыки и усиливающимся остракизмом со стороны остальной команды.

Однако это было еще не все. Гордон также жалуется на многочисленные проблемы с оплатой за время работы над Doom Eternal, включая, по крайней мере, одну попытку отказать в оплате, потому что id Software "передумала" и больше не хотела использовать предоставленную им музыку, а также другие задержки или отсрочки своевременной оплаты. В какой-то момент Гордон утверждает, что ему не платили в течение 11 месяцев. Когда игра и саундтрек, наконец, были выпущены, Гордон говорит, что он понял, что они использовали почти всю его музыку, включая многочисленные треки, которые, как он думал, были отклонены, но заплатили ему только за половину - и, как говорится в его сообщении, они еще не сделали этого.

Гордон также утверждает, что id Software анонсировала вышеупомянутый Doom Eternal OST, даже не заключив с ним сделку на его производство, и проигнорировала его попытки заключить такую сделку. В конце концов он напрямую обратился к Bethesda за сделкой и, благодаря многочисленным коммуникациям и задержкам с контрактом, получил одну на 12 песен, которую он с трудом выполнил в срок. Однако Гордон продолжает говорить, что Стрэттон снова ввязался в переговоры, оказывая дополнительное давление, чтобы закончить быстро, и раскрывая, что аудиорежиссер Чад Мосхолдер работал над альтернативным OST в течение нескольких месяцев. Работа Моссхолдера, которая, по словам Гордона, была в основном правкой его собственной оригинальной партитуры, в конечном счете составила основную часть финального релиза.

"Я никогда не бросаю Doom, я бросаю токсичного клиента"

После релиза Гордон рассказывает, что Стрэттон запланировал с ним телефонный разговор, чтобы обсудить негативные отзывы о OST, которые в основном включали в себя ругань Стрэттона и обвинение его в его недостатках. Гордон утверждает, что в конечном итоге они договорились опубликовать совместное заявление, и ожидал, что черновик придет в его почтовый ящик, когда вместо этого он был ошеломлен публикацией Стрэттоном открытого письма на Reddit, из-за которого, по словам Гордона, его преследовали, засыпали письмами и телефонными звонками. Гордон подал в суд, но переговоры по урегулированию претензий провалились, когда он потребовал, чтобы Стрэттон удалил сообщение Reddit. В какой-то момент Гордон говорит, что ему предложили шестизначную сумму за то, чтобы он взял на себя полную общественную ответственность за неудачи OST, но он отклонил это предложение.

Doom Eternal (скриншоты за январь 2019)

Несмотря на месяцы постоянных переговоров, в течение которых Microsoft объявила о приобретении Bethesda и из-за которых, как утверждает Гордон, Стрэттон становился все более враждебным, соглашение так и не было достигнуто.

"Я работал над несколькими замечательными играми, завел дружбу на всю жизнь и надрывался в окопах с одними из лучших творческих умов на земле", - заключает Гордон. "У меня было много замечательного опыта в игровой индустрии. Мое "сотрудничество" с Марти Стрэттоном не было одним из них.

"Я никогда не бросал DOOM. Я уволился от токсичного клиента.

"Марти не мог смириться с тем, что я больше никогда не хотел с ним работать, и предпринял свою лучшую попытку отправить мою карьеру в пике в качестве наказания. Он прибегнул ко лжи и инсинуациям, которые развалились при самом элементарном внимании, а затем попытался похоронить проблему под грудой наличных".


Чтобы оставить свой комментарий Авторизуйтесь на сайте

Комментариев нет!